Что примерно должен знать ребенок перед школой.
■ Свое имя и фамилию.
■ Дату своего рождения и сколько ему лет.
■ Свой домашний адрес.
■ Некоторые страны.
■ Имена родителей (имя, отчество, фамилия).
■ Времена года и их последовательность.
■ Месяца и их количество.
■ Сколько дней в неделе и их названия, какие дни рабочие, а какие выходные.
■ Ориентироваться во времени, знать время суток.
■ Что такое живая, а что такое не живая природа.
■ Отличать диких животных от домашних.
■ Уметь правильно назвать детенышей (у лошади — жеребенок, у коровы — теленок...).
■ Какая бывает погода (солнечная, ясная, пасмурная и т. д.)
■ Какие погодные явления бывают зимой, весной, летом и осенью.
■ Названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб.
■ Уметь отличать деревья от кустарников.
■ Уметь отличать фрукты от ягод и овощей.
■ Находить лишний предмет в группе.
■ Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.
■ Основные цвета.
■ Ориентироваться, где право, а где лево.
■ Ориентироваться на листе бумаге (верхний угол слева, верхний угол справа и т. д.).
■ Названия известных видов спорта.
■ Названия часто встречающихся профессий.
■ Названия основных строительных инструментов.
■ Названия нескольких музыкальных инструментов.
■ Основные правила дорожного движения и основные дорожные знаки.
■ Знать, что относится к посуде, к мебели, канцелярским принадлежностям.
■ Фамилии известных писателей и поэтов, названия известных сказок.
■ Знать наизусть стихотворения.
■ Основные праздники.
■ Считать до 10 в прямом и обратном порядке.
■ Складывать и вычитать в пределах десятка, понимать состав числа.
■ Читать, хотя бы по слогам.
■ Знать понятия «больше», «меньше», «равно».
■ Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.
■ Уметь решать простые арифметические задачки.
■ Знать основные геометрические фигуры.
■ Печатать, писать печатными буквами.
■ Различать буквы и звуки.
■ Отличать гласные звуки от согласных.
■ Уметь находить заданный звук в слове и определять, в какой части слова он находится (в начале, середине и конце слова).
■ Уметь делить слово на слоги.
■ Уметь копировать простые узоры по клеткам, продолжить ряд, дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.
■ Уметь продолжать ряд по линии, заданного фрагмента: палочки, кружочки, крючочки и т. д.
■ Графические диктанты («собачка» от точки. Две клеточки вправо, одна клеточка вверх, две клеточки вправо, две клеточки в низ, три клеточки вправо, одна клеточка вверх, одна вправо, две вниз, одна влево, одна вверх, две влево, одна вниз, одна клеточка влево, две клеточки вверх, три клеточки влево, две клеточки вверх).
■ Уметь пересказывать, составлять рассказ по картинкам, использовать в своем рассказе прилагательные.
■ Уметь собирать небольшие пазлы.
■ Уметь правильно держать ручку и карандаш в руке.
■ Уметь аккуратно обводить по контуру рисунок, закрашивать его.