2. Повторение об имени прилагательном. Актуализация знаний.
-Сегодня на уроке мы будем исследовать имя прилагательное
Объявляется « Аукцион».
-Что вы знаете об имени прилагательном?
Это часть речи, которая называет признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?
Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
В предложении имена прилагательные чаще всего являются определением, но могут быть и сказуемым.
Во множественном числе род имён прилагательных не определяется.
Учитель задаёт проблемный вопрос:
-Что дают человеку знания по теме «Имя прилагательное»? Какая польза от них?
- Красота, точность, правильность речи
Причитайте стихотворение. Как думаете, какое задание здесь нужно выполнить? Вставьте в стихотворение предполагаемые пропущенные прилагательные.
Здравствуй, солнце ………. !
Здравствуй, небо …………!
Здравствуй, …………ветерок!
Здравствуй, ………..дружок!
Мы живём в родном краю,
Я вас всех приветствую!
После проверки, учитель зачитывает авторский вариант.
Вывод: имя прилагательное делает нашу речь красивой, точной и правильной.
2) Грамотное письмо.
Минутка чистописания.
- Традиционно наш урок продолжит минутка чистописания.
Прочитайте сочетания букв на доске
яя ая ий ый ое ее ие
Что они вам напоминают? Пропишите их.
Мы продолжаем исследовать имена прилагательные. Сейчас мы с вами выполним Упр. 1 в тетради с напечатной основой с. 37
Прочитайте задание. Какие знания нам понадобятся, чтобы правильно выполнить задание? Как вы будете определять, какое окончание пропущено.
(Нужно найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, задать вопрос к имени прилагательному и по вопросу определить, какое нужно писать окончание)
Назовите непроверяемые орфограммы в окончания прилагательных
( -ого, - его, ое, ие)
(Упражнение выполняется фронтально)
Какие знания нам понадобились?
Работа в группах
И так, мы продолжаем исследования. Упр. 1 учебник с.105
Проверка фронтально. Дополнительное задание озвучивают сильные дети.
Работа в парах.
Сейчас вы будете работать в парах, объяснять написание окончаний прилагательных.
(дети объясняют друг другу в паре и записывают в тетрадь)
хорош… настроение весенн… капель
у высок… дома голуб… небо
в дальн… дорогу каменн… ущелье
к лучш… другу летн… каникулы
Ещё раз уточняется и повторяется алгоритм проверки окончания прилагательного.
Игра «Форт Боярд»
Домашнее задание
Тетрадь №2 с.38 Упр.3 или
Тетрадь «Учусь писать без ошибок» с.57 Упр. 135
Рефлексия
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Какие у вас есть предложения?
Возьмитесь за руки, улыбнитесь тому, с кем вам понравилось работать, тому, чья речь вам понравилась.
|